МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18"  

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ. АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН С.МОСТОВСКОЕ

 

Официальный сайт 

   

Советы Психолога

 

 

Как помочь ребенку учиться дома

(советы педагога-психолога)

 

Дистанционное обучение – серьезный тест для детей и их родителей, который определяет степень самостоятельности и ответственности детей. Ведь «главная цель в воспитании детей - научить наших детей обходиться без нас» Эрнст Легуве.
Поэтому на период пандемии вы, как родитель, сможете понять, достаточно ли ваш ребенок самостоятелен, может ли он организовывать и управлять своим временем в отсутствии строгого контроля, сформировано ли у вашего ребенка умение учиться и сделать для себя соответствующие выводы. Тем более это будет полезно старшеклассникам, которые уже одной ногой на пороге к взрослой жизни. Вот несколько практических советов родителям по организации обучения дистанционно:

 

1.     Организация рабочего места.

·        Организовать специально отведенное место для работы с заданиями.

·        Навести порядок на рабочем месте. В условиях беспорядка мозг начинает работать не над одной – самой важной - задачей, а над множеством мелких. Соответственно, упорядочив окружающее пространство, у ребенка  повысится  концентрация и способность созидать.

·        Все необходимое должно быть в зоне доступности руки. В то время как мобильный телефон и другие гаджеты (за исключением случаев, когда выполнение заданий предполагает их использование) – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате

 

2.     Что бы ни случилось, никогда не совершайте самую большую ошибку многих родителей : Не делайте за детей домашние задания. От вашего решения сделать за ребенка работу не выигрывает никто. Даже если ваши намерения были чисты и вы просто хотели помочь, это не снимает с вас вины. Ведь вы украли у ребенка его работу, самоуважение и чувство ответственности перед другими. Ничего хорошего из этого не выйдет. Вы можете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно поучаствовать в дискуссии, задать вопрос и тогда урок превратится в познавательную игру. Для ребенка это повысит мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своего ребенка.

 

3.     Дружелюбное общение и диалог. 

 

·        Важно, чтобы ребенок сам принимал решение с какого предмета начинать выполнять задание учителя. Обсудите с ним, что ему поможет,  а что может помешать при выполнении заданий.

·        В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. При этом, если  ребенок смог выполнить и понять без вашей помощи, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

 

4.     Тайм-менеджмент.  Большинство школьников плохо ориентируются и чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку, для этого:

·        составьте план на каждый день (письменно), а вечером подробно его проговаривайте

·        часы и таймер у школьника должны находится перед глазами. Никогда не используйте в качестве часов – мобильный. Купите и поставьте простой  старомодный будильник.

·        Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (работа на компьютере), 15-40 минут без компьютера.  Перерыв между отрезками работы  5 минут, между сменой самого предмета 10-15,  в который можно заниматься чем угодно ( если ребенок работал на компьютере,  то отдых должен быть без использования гаджетов).

 

5.     Без санкций и стимулов не обойтись.  С самого начала следует провести разговор с ребенком, где четко обозначить его обязанности как ученика и заставить их выполнять. Каким образом вы будете «штрафовать» или поощрять ребенка - решать вам.

 

6.     Контролируйте выполнение уроков

 

 

 

Берегите себя и своих близких! Сидите дома!

Сохраняйте самообладание и спокойную атмосферу в семье!

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения