Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Приказ о проведении ВПР МБОУ "СОШ №18"2023
Аналитическая записка по результатам ВПР-2023 весна
Протокол методического совета
Расписание ВПР 2024 -весна
Функциональная грамотность. Функциональная грамотность –это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:https://fg.resh.edu.ru/
- Проект "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся". Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Примеры открытых заданий PISA: http://www.mmc.ord.edu54.ru/DswMedia/sbornikpisa-primeryiotkryityixzadaniy.pdf
Протокол методсовета
Результаты исследования ФГ по АГО_2023
ЧЕК-ЛИСТ САМОДИАГНОСТИКИ ПО ФГ