МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18"
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ. АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН С.МОСТОВСКОЕ
Официальный сайт
|
|
|
Математика 5 класс |
|
Советы родителям от учителя математики
Чаще всего затруднения связаны с тем, что ребенок не может организовать свой учебный процесс так, чтобы работать можно было эффективно. А на уроке бывает, что ученик не справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях. Учащиеся не всегда могут справиться с проблемами самостоятельно. И для решения проблемы ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.
Для эффективного изучения математики необходимо следующее:
- Подготовка ребенка к уроку.
- Контроль за выполнением домашнего задания по математике.
- Соблюдение требований к изучению различных тем по предмету.
В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Ребенок должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно. И родители должны помочь лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ребенок не выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только помочь найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти в учебнике или в тетради аналогичные задания, которые были выполнены учащимися вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.Выполнить задание при помощи «ГДЗ» — это самый простой вариант. Однако пользу «готовые домашние задания» могут принести лишь в очень редких случаях. Как показывает опыт, они не приносят пользы.Ведь задача этих книг и сайтов с решёнными задачами состоит в том, чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять, как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга или сайт родителей, а не учеников. А для ученика наиболее полезным и эффективным будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом дополнительную познавательную литературу по алгебре и геометрии.
Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение. Алгоритм действий должен быть примерно таким:
1) ознакомиться с задачей и не торопясь прочитать ее (если необходимо, несколько раз);
2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3) прочитать и усвоить материал учебника, посмотреть конспект в тетради (что чаще всего не делают учащиеся);
4) выполнить письменные задания;
5) уметь устно ответить на вопросы.
Организуйте контроль за выполнением письменного домашнего задания по математике:
-
Не решайте сами задачи или примеры за своего ребенка.
-
Старайтесь контролировать использование «готовых домашних заданий».
-
Если ваш ребенок заболел, контролируйте его выполнение заданий, которые необходимо узнать у одноклассников. Если у него появились трудности в усвоении темы, то учитель должен знать это до урока, а не по факту.
-
Просматривайте классную работу своего ребенка, ведь урок идет по плану.
-
Проследите за тем, чтобы ребенок начинал выполнять домашнюю работу по математике с изучения теоретических вопросов, правил и формул.
-
Приучайте детей выполнять всю домашнюю работу не спеша и аккуратно.
Технология формирования скорости вычислительных навыков
Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно. Надо создать предпосылки для успешного переключения канала восприятия.
Выполнение упражнений на умножение в течение двух недель (ежедневно) позволяет повысить скорость умножения до 30 – 40 цифр в минуту у большинства учеников. -упражнения с демонстрационными карточками и сорбонками для слабых учеников( карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти). Сорбонки для усвоения таблицы умножения изготавливаются учеником по числу не усвоенных им элементов таблицы, обычно 4 – 5 карточек, иногда до десяти. Постепенно остаётся всё меньше и меньше неосвоенных элементов, и ученик с ослабленной памятью осваивает таблицу. Высокая эффективность сорбонок объясняется тремя важными свойствами: они концентрируют внимание только на тех элементах таблицы, которые ещё не освоены, увеличивают частоту тренировок, раскрепощают память в процессе игры, что обеспечивает более лёгкое запоминание.
Электронные ресурсы для тренировки вычислительных навыков:
1. http://razvivajka.ru/
2. https://www.chisloboi.ru/
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |